Чек-лист дел, то нужно сделать предпринимателю, чтобы успешно закрыть год

Это поможет оценить реальное положение бизнеса, выявить резервы и возможности, предпринять необходимые меры по оптимизации управленческих решений, наметить стратегические планы дальнейшего развития и поиска новых направлений.

Этапы для успешного закрытия года

07 дек '22

Приближается конец года, декабрь – самый быстрый месяц, непростой период для всех предпринимателей и финансовых служб, предстоит много работы, нагрузка растёт, впереди долгожданные праздники, необходимо всё успеть, чтобы эффективно завершить год.

Этапы для успешного закрытия года:

  • подведение итогов по направлениям деятельности предприятия и проведение анализа по выполнению планов;

  • окончательные расчёты по налогообложению;

  • планирование дальнейшего развития и утверждение стратегии на будущий год;

  • завершение переговоров по заключению новых договоров с Поставщиками и пролонгация действующих договоров;

  • инвентаризация активов и обязательств предприятия;

  • анализ доходов и расходов предприятия;

  • анализа собственных и заёмных средств предприятия;

  • оценка состояния дебиторской, кредиторской задолженности;

  • оценка результатов деятельности при работе с экспортно-импортными операциями, анализ влияния курсовых разниц;

  • предварительный анализ финансовой отчётности и экономических показателей;

  • изучение экономической ситуации в целом;

  • разработка мер и акций по оптимизации продаж и составление маркетингового плана на будущий год;

  • утверждение мотивационных программ для сотрудников, определение KPI, составление графика отпусков.

По дебиторской задолженности имеет смысл проверить:

  • даты её образования;

  • есть ли «проблемные» Контрагенты с просроченными сроками погашения обязательств по оплате;

  • какие меры можно принять по урегулированию вопросов погашения дебиторской задолженности таких Контрагентов;

  • есть ли задолженность с истёкшим сроком исковой давности и какие можно принять меры по её устранению.

 

Всё это поможет оценить реальное положение бизнеса, выявить резервы и возможности, предпринять необходимые меры по оптимизации управленческих решений, наметить стратегические планы дальнейшего развития и поиска новых направлений.

Возврат к списку