5 рисков предпринимателей при работе с бухгалтером

5 рисков предпринимателей при работе с бухгалтером

09 июн '22

buhgalteria.jpg

                      
В вопросе ведения бухгалтерского и налогового учета большинство предпринимателей
отдает предпочтение штатным сотрудникам или приходящим бухгалтерам,
не рассматривая услуги аутсорсинга.
     Конечно, бухгалтер, который находится в поле зрения и всегда «под рукой», удобен:
- можно самому видеть и контролировать его работу,
- давать дополнительные поручения, при этом оплата труда такого сотрудника будет
фиксированной.

Но какова обратная сторона медали?
С какими рисками может столкнуться предприниматель, сотрудничая с приходящим или
штатным бухгалтером?

1. Переплаты

Особенно это актуально для бизнеса, имеющего сезонный характер:
повлиять на гибкость цены при оплате приходящему или штатному бухгалтеру невозможно.

2. Квалификация бухгалтера

Нанимая бухгалтера, работодатель в первую очередь задается вопросами его квалификации,
опыта и репутации. Но даже опытный бухгалтер не всегда повышает квалификацию.
Хотя ежеквартально и круглогодично происходят изменения в ведении бухучета: меняются
регламенты, руководства, сроки сдачи отчетности, правила заполнения
деклараций и отчетов и многое другое. Происходят изменения и в различных программах
для ведения бухгалтерского учета. Бухгалтер просто обязан проходить повышение квалификации,
особенно если дорожит своей репутацией. Иначе он может допустить ошибку, которая приведет
к убыткам организации. А штраф придется платить работодателю, что может значительно
ударить по карману.


3. Что делать, когда бухгалтер уйдет на больничный, в отпуск, в декрет
или просто не захочет больше с вами работать?

Конечно, можно на время отпуска найти замену, но вряд ли это будет легко и оперативно.
А не сданная вовремя отчетность может привести к штрафам, которые работодатель будет
выплачивать из прибыли бизнеса.

В подобных ситуациях на помощь может прийти аутсорсинговая компания, занимающаяся
бухгалтерским обслуживанием. В аутсорсинге работает группа квалифицированных
специалистов
, которые всегда на связи и несут ответственность за правильный расчет
налогов и сдачу бухгалтерской отчетности.


4. Софт и проблема с обновлением

Многие бухгалтеры предпочитают работать в базовых версиях программ для ведения бухучета.
И не придают значения стоимости данных программ, последующих обновлений конфигураций
для корректной работы. Поскольку рабочее место бухгалтеру должен предоставить работодатель,
в расходы можно насчитать значительную сумму на покупку и обновление программы.
Да, существует множество «пиратских» программ и обновлений, которые не имеют лицензии,
но их использование тоже ведет к финансовым затратам и потере
времени. При нелицензионном обновлении нет гарантии сохранности данных и дальнейшей
корректной работы в программе. Поэтому надежнее выбирать легальный софт от известного
разработчика, с гарантиями качества и техподдержкой.

5. Политика конфиденциальности

В любой организации есть коммерческая информация, которая не подлежит разглашению.
Первым сотрудником, который обязан подписать соглашение о конфиденциальности, должен
быть бухгалтер, так как он имеет доступ к вашей базе, вашим счетам, информации об остатках
и прибыли, данным о хозяйственной жизни организации. Если между сторонами не заключено
такое соглашение, то при ухудшении отношений между работодателем и бухгалтером может
произойти утечка информации. Иногда при расторжении трудового договора бухгалтер просто
бросает свою работу без выполнения должностных обязанностей и завершения срочных задач.
Если отчетный период не закрыт на момент увольнения, это влечет за собой штрафы. Бывает,
что бухгалтер отказывается предоставлять учетную базу (если та велась в программе бухгалтера)
работодателю. В таких случаях предприниматель вынужден делать восстановление учетной базы,
нести финансовые затраты.

Во избежание рисков при работе со штатным или приходящим бухгалтером рассмотрите
сотрудничество с фирмами, которые занимаются ведением бухгалтерского и налогового учета.
Отличная альтернатива бухгалтеру — переложить всю рутину бухучета на квалифицированных
специалистов.

С кем вам сотрудничать и развивать свой бизнес, выбираете только вы. Аутсорсинг подойдет вам,
если вы:

- считаете, что расходы на функцию должны соответствовать объему работ;

- ищете бухгалтера, который повышает квалификацию, информирован обо всех нововведениях
и изменениях в законодательстве, дорожит репутацией и любит свою работу.

buhuchet.png

Возврат к списку