Восстановление учета | Новости «1С:БухОбслуживание»

Восстановление учета. Что делать?

11 апр '22
http-pers-int-ru-assets-images-busy-woman-jpg.jpeg

      Восстановление учета. Что делать?

      Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц
полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях
в финансовом положении ИП, предприятий и организаций.

Основные принципы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчётности:

- Начисление – когда все хозяйственные операции и сделки должны быть признаны в момент их совершения
по факту, не зависимо от уплаты или получения денежных средств.

- Непрерывность - в обозримом будущем предприятие не намерено и не вынуждено ликвидироваться
или существенно сокращать объёмы своей деятельности.

Финансовая отчетность должна быть:

  • Понятной – информация, представляемая в финансовой отчетности,
    должна быть понятна пользователям с достаточными знаниями
    в сфере хозяйственной и экономической деятельности;

  • Уместной (существенной) - уместная информация способна значительно повлиять на
    экономические решения учредителей и внешних пользователей;

  • Надежной (достоверной) - сущность экономического явления, процесса
    и его правовая основа должны достоверно правдиво отражаться, совпадать;

  • Сопоставимой - предполагает возможность у внешних и внутренних пользователей
    информации сравнения за текущий и предыдущий периоды.

Случаи, при возникновении которых требуется восстановление учета:

  • утрачены первичные документы и отчёты – ошибки, либо отсутствие документов
    неминуемо повлечет за собой неверную уплату налогов,
    может оцениваться как уклонение от уплаты налогов;

  • недостоверная отчетность становится проблемой при общении с внешними пользователями,
    кредиторами, банками, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами;

  • учёт ранее осуществлялся неправильно, с нарушениями или не осуществлялся совсем;

  • предприниматель не имеет системного представления о финансовой стороне деятельности
    своего бизнеса, утрачивает контроль над денежной динамикой и активами;

  • перспектива серьезной налоговой проверки, возможность избежать ареста расчетных счетов;

  • обнаруживается несоответствие информации, хранящейся в электронных базах данных,
    первичным документам, финансовой отчётности и сданным налоговым декларациям.

Восстановить учёт
– значит привести в порядок финансовую и налоговую отчетность компании.

Восстановление учёта целесообразно производить по определенному алгоритму,
позволяющему не упустить важных моментов и достичь намеченной цели в кратчайшие сроки.
                   

Поэтапный алгоритм восстановления бухгалтерского учёта:

1) Предварительный аудит - проведение «диагностики» текущего состояния учетной базы,
её соответствия первичным бухгалтерским документам путем комплексного анализа всей
деятельности предприятия в целом. Проверка соответствия документов нормам
бухгалтерского и налогового законодательства РК. Оценка правильности формирования
представленных в налоговые органы форм налоговой отчётности.
Оценка ведения кадрового учёта и начисления заработной платы.
Результатом этого этапа станет перечень ошибок, нуждающихся в исправлении,
недостающих документов для завершения хозяйственных операций.

2) Определение объема необходимых работ - постановка конкретных задач,
их распределение по времени, отведенному на восстановление (график работ).

3)  План мероприятий - составление максимально подробного плана выполнения работ,
необходимых действий, с указанием конечных этапов (отправка запросов в налоговые органы,
с целью проверки данных по налогам, зарплате, штрафам и пени;
подведение итогов по расчетным счетам и кассе, проверка правильности начисления
заработной платы и исчисления налогов, инвентаризация товарно-материальных запасов,
основных средств и нематериальных активов и др.)

4) Восстановление - создание заново или корректировка первичной документации,
а на их основе создание актуальных регистров бухгалтерского, налогового учетов.
Важно, чтобы восстанавливаемый период корректно «стыковался»
с предшествующим и последующим.

5) Формирование новой отчётности - воссозданную документацию необходимо сверить
с Контрагентами (Поставщиками, Покупателями), поскольку остатки на счетах в ОСВ
и некоторые другие данные должны полностью совпадать.
После этого можно формировать новую финансовую и налоговую отчётности.
Налоговую отчётность можно без опасений предъявлять в налоговые органы.

6) Профилактика и рекомендации. Выявленные нарушения станут основой
для формирования будущей стратегии бухгалтерского учёта предприятия.
Внутреннее восстановление позволит сделать выводы на основе новой отчётности
(бухгалтерской, налоговой), принять необходимые управленческие решения,
разработать комплекс практических советов и рекомендаций
по дальнейшему развитию бизнеса.

         Самый быстрый и эффективный способ восстановить бухгалтерский и налоговый учёты
– обратиться в сервис «1С:БухОбслуживание»

ВЫБРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧЕТА

Опытные профессионалы быстро оценят фронт работ,
легко восстановят нужную первичную документацию
и на ее основе создадут необходимые бухгалтерские регистры.

 


Возврат к списку