Восстановление учета | Новости «1С:БухОбслуживание»
Восстановление учета. Что делать?
11 апр '22Восстановление учета. Что делать?
Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц
полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях
в финансовом положении ИП, предприятий и организаций.
Основные принципы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчётности:
- Начисление – когда все хозяйственные операции и сделки должны быть признаны в момент их совершения
по факту, не зависимо от уплаты или получения денежных средств.
- Непрерывность - в обозримом будущем предприятие не намерено и не вынуждено ликвидироваться
или существенно сокращать объёмы своей деятельности.
Финансовая отчетность должна быть:
- Понятной – информация, представляемая в финансовой отчетности,
должна быть понятна пользователям с достаточными знаниями
в сфере хозяйственной и экономической деятельности;
- Уместной (существенной) - уместная информация способна значительно повлиять на
экономические решения учредителей и внешних пользователей;
- Надежной (достоверной) - сущность экономического явления, процесса
и его правовая основа должны достоверно правдиво отражаться, совпадать;
- Сопоставимой - предполагает возможность у внешних и внутренних пользователей
информации сравнения за текущий и предыдущий периоды.
Случаи, при возникновении которых требуется восстановление учета:
- утрачены первичные документы и отчёты – ошибки, либо отсутствие документов
неминуемо повлечет за собой неверную уплату налогов,
может оцениваться как уклонение от уплаты налогов;
- недостоверная отчетность становится проблемой при общении с внешними пользователями,
кредиторами, банками, деловыми партнерами и другими заинтересованными лицами;
- учёт ранее осуществлялся неправильно, с нарушениями или не осуществлялся совсем;
- предприниматель не имеет системного представления о финансовой стороне деятельности
своего бизнеса, утрачивает контроль над денежной динамикой и активами;
- перспектива серьезной налоговой проверки, возможность избежать ареста расчетных счетов;
- обнаруживается несоответствие информации, хранящейся в электронных базах данных,
первичным документам, финансовой отчётности и сданным налоговым декларациям.
Восстановить учёт
– значит привести в порядок финансовую и налоговую отчетность компании.
Восстановление учёта целесообразно производить по определенному алгоритму,
позволяющему не упустить важных моментов и достичь намеченной цели в кратчайшие сроки.
Поэтапный алгоритм восстановления бухгалтерского учёта:
1) Предварительный аудит - проведение «диагностики» текущего состояния учетной базы,
её соответствия первичным бухгалтерским документам путем комплексного анализа всей
деятельности предприятия в целом. Проверка соответствия документов нормам
бухгалтерского и налогового законодательства РК. Оценка правильности формирования
представленных в налоговые органы форм налоговой отчётности.
Оценка ведения кадрового учёта и начисления заработной платы.
Результатом этого этапа станет перечень ошибок, нуждающихся в исправлении,
недостающих документов для завершения хозяйственных операций.
2) Определение объема необходимых работ - постановка конкретных задач,
их распределение по времени, отведенному на восстановление (график работ).
3) План мероприятий - составление максимально подробного плана выполнения работ,
необходимых действий, с указанием конечных этапов (отправка запросов в налоговые органы,
с целью проверки данных по налогам, зарплате, штрафам и пени;
подведение итогов по расчетным счетам и кассе, проверка правильности начисления
заработной платы и исчисления налогов, инвентаризация товарно-материальных запасов,
основных средств и нематериальных активов и др.)
4) Восстановление - создание заново или корректировка первичной документации,
а на их основе создание актуальных регистров бухгалтерского, налогового учетов.
Важно, чтобы восстанавливаемый период корректно «стыковался»
с предшествующим и последующим.
5) Формирование новой отчётности - воссозданную документацию необходимо сверить
с Контрагентами (Поставщиками, Покупателями), поскольку остатки на счетах в ОСВ
и некоторые другие данные должны полностью совпадать.
После этого можно формировать новую финансовую и налоговую отчётности.
Налоговую отчётность можно без опасений предъявлять в налоговые органы.
6) Профилактика и рекомендации. Выявленные нарушения станут основой
для формирования будущей стратегии бухгалтерского учёта предприятия.
Внутреннее восстановление позволит сделать выводы на основе новой отчётности
(бухгалтерской, налоговой), принять необходимые управленческие решения,
разработать комплекс практических советов и рекомендаций
по дальнейшему развитию бизнеса.
Самый быстрый и эффективный способ восстановить бухгалтерский и налоговый учёты
– обратиться в сервис «1С:БухОбслуживание»
ВЫБРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УЧЕТА
Опытные профессионалы быстро оценят фронт работ,
легко восстановят нужную первичную документацию
и на ее основе создадут необходимые бухгалтерские регистры.